Горе горючее

Владельцы АЗС называют Аи-92 самой востребованной маркой бензина в Новосибирске
Посмотреть все фото
[23.06.09] Бензин дорожает и будет дорожать, несмотря на резкое падение спроса на топливо
В июне 2009 года ценник на новосибирских АЗС менялся трижды — и каждый раз в сторону удорожания. Продолжающие расти цены на бензин на этот раз привлекли внимание Новосибирской антимонопольной службы. Однако проведя проверку, УФАС признало повышение цен обоснованным и указало в качестве объективной причины рост оптовых цен. Проверяющим органам вторят и сами представители АЗС, прогнозируя дальнейшее удорожание «ходового» Аи-92 под давлением роста оптовых цен и тарифов на перевозку бензина. Общий тренд «портит» дешевеющая уже три месяца солярка, не мешающая, впрочем, муниципалитету повышать стоимость проезда в своих автобусах. Согласно мониторингу корреспондента НГС.НОВОСТИ, на 22 июня на АЗС под брендами «Газпромнефть-Новосибирск», «Беркут», «Трансервис» и «Лукойл Стар» литр бензина марки Аи-95 стоил 22 рубля 50 копеек. Подобное единодушие крупнейших сетей Новосибирска проявилось и в ценниках на Аи-92 — на всех вышеперечисленных АЗС 22 июня он стоил 21 рубль за литр. Дизельное топливо в понедельник стоило в этих сетях 18 рублей за литр, в то время как Аи-96 продавали по 23 рубля 50 копеек («Лукойл Стар») и 23 рубля 40 копеек (все остальные).
Таким образом, с 8 июня в крупнейших сетях АЗС Новосибирска Аи-92 подорожал на 1 рубль, Аи-95 стал дороже на 50 копеек, а стоимость литра ДТ и Аи-96 не изменилась.
Напомним, что на момент 8 июня 2009 года, цены на бензин в нашем городе от майского уровня повышались дважды. В общем и целом, цены на топливо в Новосибирске начали расти еще в апреле 2009 года. Согласно отчетам Новосибирскстата, за апрель цены выросли на 4,5 %, а за май — на 3,72 %.
Предшествующей апрельскому удорожанию тенденцией на рынке ГСМ Новосибирска было падение цен, результатом которого стал зафиксированный Росстатом ценовой рекорд — на момент 23 марта в Новосибирске продавали самый дешевый Аи-95 и Аи-80 в России. Согласно данным Новосибирскстата, с августа 2008 года по февраль 2009 года розничные цены на ГСМ в нашем городе упали на 21–28,5 % в зависимости от марки бензина.
Тройное июньское повышение цен на новосибирских АЗС заинтересовало местный УФАС. По словам начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС Галины Даниленко, мониторинг новосибирского рынка бензина силами специалистов ведомства происходит постоянно. «Мы следим за каждым изменением цен, и когда цена повышается более чем на 3 %, проводим проверку. Последняя проверка, относившаяся к повышению 8 июня, показала, что нарушения антимонопольного законодательства со стороны крупнейших сетей нет, так как рост цен на новосибирских АЗС был обоснован ростом отпускных цен на топливо заводов-производителей», — рассказала Галина Даниленко.

В отличие от всех марок бензина, дизельное топливо за последние три месяца заметно подешевело
По информации специалиста УФАС, с апреля по июнь 2009 года розничные цены на АЗС Новосибирска выросли на 17 %, в то время как цены заводов-производителей топлива за тот же период поднялись на 30-40 %.
На этом фоне интересны данные о росте мировых цен на нефть. Исходя из данных котировок, опубликованных инвестиционным холдингом «Финам», нефть марки Brent с 3 апреля по 22 июня 2009 года подорожала на 24 %.
«На данный момент проходит еще одна проверка, посвященная новому повышению, которое произошло уже после 8 июня», — уточнила Галина Даниленко. Напомним, что ранее, после очередного снижения цен 8 марта 2009 года, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России в комментарии корреспонденту НГС.НОВОСТИ утверждал, что на поведение игроков рынка повлияла проведенная в конце февраля того же года проверка специалистами ведомства.
По словам директора сети АЗС «Беркут» Михаила Сенчука, причинами весенне-летнего подорожания бензина являются дефицит на внутреннем рынке нефти и повышение тарифа на железнодорожные перевозки. «По всей видимости, из-за того, что с 1 июля будет на 6,3 % повышена пошлина на экспорт нефти, производители стараются успеть направить на внешний рынок максимальный объем своей продукции, оставляя внутренний рынок в дефиците. А дефицит, в свою очередь, дает повышение цен. Кроме того, с начала года на 18 % повысился ж/д тариф, что также сказалось на ценах», — рассказал специалист.
Согласно прогнозу Михаила Сенчука, под влиянием данных факторов сети АЗС будут вынуждены в ближайшее время поднять цены на «самую ходовую» марку бензина Аи-92 еще на 2,5 рубля.
Особого внимания при анализе ценовой политики новосибирских АЗС заслуживает ситуация вокруг ДТ. По данным Новосибирскстата, в апреле цены на дизельное топливо снизились в среднем на 5,94 %, а в мае — на 3,08 %. Несмотря на это, с 8 июня были повышены цены на проезд в муниципальных автобусах на 2-3 рубля, то есть на 20-30 %. Однако на 22 июня корреспондентом НГС.НОВОСТИ не было зафиксировано массового удорожания проезда на коммерческих маршрутах по сравнению с маем 2009 года. Кроме того, представители сетей АЗС фиксируют спад продаж бензина. По данным Михаила Сенчука, относительно первого полугодия 2009 года в среднем одна точка АЗС продает на 20 % меньше бензина, чем в 2008 году.
Марк ВолковФото Веры Сальницкой
-
Вася, а гибридика не хочется?! )))
0 0
Лен4ик гость
24 июн 200901:57
Вася, а гибридика не хочется?! )))
-
С первых чисел июня пересел на велосипед. Если раньше с пересадкой через метро (на что сей транспорт без пробок!) и пешочком от работы или дома до остановок я тратил на дорогу 1 час (в одну сторону), то теперь на велосипеде я трачу на дорогу 1 час (в одну сторону). Не напрягаясь. И экономия в одну сторону рублей 25-30. И сам по-подтянутей становлюсь. Сослуживцы только ахают: "Молодец! Полезно!"
0 0
Первый Строитель
24 июн 200900:23
С первых чисел июня пересел на велосипед. Если раньше с пересадкой через метро (на что сей транспорт без пробок!) и пешочком от работы или дома до остановок я тратил на дорогу 1 час (в одну сторону), то теперь на велосипеде я трачу на... Далее
-
перекрывать трассы - это самое малое что можно сделать... ДА только без централизованного управления далеко в протестах не зайти. А если оно и появится когда-нибудь то силовым ведомствам будет против кого вести свою работу.
0 0
dimetr
23 июн 200922:26
перекрывать трассы - это самое малое что можно сделать... ДА только без централизованного управления далеко в протестах не зайти. А если оно и появится когда-нибудь то силовым ведомствам будет против кого вести свою работу.
-
Выходить надо было на выборы а не отсиживаться дома. А щас позно пить боржоми.... А интересно, если не заправляться-надолго Вас хватит? А если вы только за счет работы на авто и живете?
0 0
Вася Пипеткин
23 июн 200921:31
Выходить надо было на выборы а не отсиживаться дома. А щас позно пить боржоми.... А интересно, если не заправляться-надолго Вас хватит? А если вы только за счет работы на авто и живете?
-
тоже на днях был в Томске. на заправке небыло 98 (в Новосибе заправляюсь только 98) пришлось заправлять 92, так машина ехала намного резвее чем на нашем 98. качество бенза там на порядки выше.
0 0
Theodore гость
23 июн 200920:56
тоже на днях был в Томске. на заправке небыло 98 (в Новосибе заправляюсь только 98) пришлось заправлять 92, так машина ехала намного резвее чем на нашем 98. качество бенза там на порядки выше.
Читайте также